Так уж вышло, что на море я впервые попал в возрасте девятнадцати лет. Это была веселейшая студенческая поездка с кучей приключений, оставившая очень яркие воспоминания. Но этот избыток впечатлений вытеснил из моей памяти само ощущение знакомства с Морем. Возможно поэтому, я настолько ярко запомнил нашу вторую встречу, случившуюся полгода спустя.
Было хмурое февральское утро, я спускался к берегу по каменным ступеням лестницы вытертой сотнями тысяч ног, погруженный в свои мысли. Внезапно я остановился оглушенный абсолютной тишиной. Стоял полный штиль, казалось что Море еще не проснулось, и даже надоедливые наглые чайки не смеют беспокоить его покой. Я подошел к самой кромке воды, стараясь идти как можно тише, хруст гальки под моими кроссовками казался мне слишком громким и неуместным. Я сел на большой камень и вгляделся в горизонт. Тучи, небывало низкие, летели мне навстречу с огромной скоростью, то что они способны так мчаться при полном безветрии казалось мне наваждением. Время остановилось для меня, казалось что многие часы прошли, прежде чем моего разгоряченного лица коснулся легкий ветерок. А потом пришла первая волна и Море, ощутимо, абсолютно по человечески вздохнуло. Прибой зашумел, ритмично, как всегда, и наваждение исчезло, остался только соленый ветер, изумительно прозрачный воздух и изумительное ощущение простора.
Через четверть часа, какие то случайные люди пришли на берег и разрушили магию нашего с Морем беззвучного диалога, но это пасмурное утро в Дагомысе по прежнему в моей памяти, рядом с самыми сокровенными воспоминаниями.